В Энроте растет всего три растения, из которых можно варить зелья — красное для здоровья, синее для маны, желтое для энергии (временно повышает все характеристики). Эти три базовых зелья можно смешивать между собой, получая зелья второго уровня — фиолетовое для лечения ядов, оранжевое для повышения физической защиты и зеленое для повышения всех показателей сопротивления магии. Зелья первого и второго уровней в свою очередь так же можно смешивать между собой, получая в результате белые зелья, дающие уже более мощные и конкретные результаты (благословение на 6 часов игрового времени, например). Вершиной алхимической пирамиды являются уже черные зелья, которые можно получить путем смешивания белых микстурок с цветными: они дают мощные бонусы, но не безвозмездно. Например, за бонус в 100 хитпойнтов персонажу придется постареть на год, а для снятия всех магических эффектов старения — лишиться по очку каждой характеристики. Многие из черных зелий дают эффект лишь единожды.Алхимические рецепты приходится изучать методом тыка, что чревато: смешав неподходящие ингридиенты, незадачливый алхимик норовит подпалить свой любознательный нос, взорвав себе инвентарь.