«Дельфин», он же миноносец № 113, он же миноносец № 150 — первая официальная подводная лодка Российской империи.

Главный конструктор - И. Г. Бубнов.

Спуск на воду - май 1903.

Электромоторы («Сотерн-Гарле») и аккумуляторы из Франции. Бензиновый двигатель - «Даймлер», Штутгарт.
Вооружение - 2 наружных торпедных аппарата системы Джевецкого, в которые заряжались австрийские торпеды Уайтхэда.

31 мая 1904 года подводная лодка «миноносец № 150» получила наименование «Дельфин».
А 16 июня 1904 года утонула.

Странность конструкции подразумевала что при погружении баластная вода заливается самотеком в ёмкости, а воздух выходит внутрь лодки и наружу через люк. А в последний момент люк надо быстренько закрыть.
Экипаж лодки - 10 человек.

16 июня проводили занятия по погружению у стены Балтийского завода. В лодке было 37 человек из которых только 4 - члены экипажа.
Пока заливали воду, офицеры курили наверху. тут оказалось что с 37 человеками погружение идет гораздо быстрее.
Вобщем вода полилась в люк, ктото закрывал люк, ктото открывал, кто хотел зайти, кто выйти. Врезультате матроса придавило люком и с недозакрытым люком лодка села на дно. 9 человек успели открыть люк обратно и выплыть.
Погибло 24 человека.

Лодку подняли, комиссия признала виноватым утонувшего офицера. Люк оборудовали противовесом.

Подводные лодки решили перебросить на Японскую войну по железной дороге. Бубнов разработал 16-ти осную платформу.
Это была первая в мире перевозка подводных лодок водоизмещением более 100 тонн по железной дороге.

Но торпед не завезли.

Да, еще при своеобразной системе вентиляции воздух внутри время от времени взрывался.
5 мая 1905 года произошёл взрыв и лодка затонула (погиб один человек). При подъёме лодки тоже произошёл взрыв гремучих газов и при следующих подъёмах эти взрывы повторялись. Капитальный ремонт лодки закончился в конце 1905 года, уже после окончания Русско-Японской войны.

22 мая 1916 года подводную лодку отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге, перегрузили на баржу и доставили в Архангельск. 9 июля «Дельфин» на буксире парохода была переведена из Архангельска в Александровск.

26 апреля 1917 года при стоянке в порту во время шторма она опять затонула.
С нее сняли часть оборудования, а корпус отбуксировали в Мурманск и оставили на территории торгового порта.
В 20-х все, что осталось от «Дельфина», сдали на слом.