"...Кошкина не нарушает ни особенностей лепки и росписи, ни традиционных поз и атрибутов персонажей, расположив их друг против друга на маленьком основании. Разделяющий няньку с ребенком и даму-продавщицу стол с игрушками уравновешивает симметричную композицию и служит необходимым интервалом для удобства разглядывания всех ее деталей, так как соединение фигур, рассчитанных на положение в фас, лишает игрушку одной определенной точки зрения, всегда присущей народной пластике. Видимо, понимая это, Кошкина в других вариантах этой композиции слегка разворачивала фигурки к зрителю. Вместе с тем «Свистунью» отличают удивительная типичность и выразительность характеров не только дамы и няньки, словно ведущих диалог, по и миниатюрных игрушек в виде зверей и птиц. В разных вариантах роспись всегда мажорна по сочетанию красок - розовых, желтых, зеленых, красных, дополненных блеском потали. Композициям Кошкиной ближе темы жанровые, связанные с крестьянским трудом и бытом.
Но настойчивые требования отражать в дымковской игрушке новые формы современной жизни подчас рождали в ее творчестве необычные сюжеты, наивно и прямолинейно решенные. Так появились «Тракторист и трактористка», «Пионеры на демонстрации», «Футболисты», о которых печать того времени поместила хвалебные отзывы. Вариантом композиции «Футболисты» является «Футболист и барабанщик» в собрании Государственного Русского музея. В принципе ее построение близко «Свистунье», но в отличие от традиционных средств воплощения темы, здесь стремление к достоверной передаче новых персонажей привело к непривычному расположению фигур в трехмерном пространстве, упрощенной, грубоватой лепке, хотя задиристая поза футболиста, головы в характерных для времени колпаках с кисточками и с типичными «кошкинскими» лицами не лишены непосредственности жизненных впечатлений..."